Добро пожаловать в терапию! В этом документе изложены основные принципы моей работы. Пожалуйста, прочитайте внимательно. Если какой-либо из пунктов вызывает у Вас вопросы, мы должны обсудить его. Ваша подпись под контрактом, в случае вашего личного обращения ко мне или начало нашей совместной работы при онлайн обращении означает, что между нами имеется понимание и согласие со всеми пунктами контракта.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Соглашение базируется на принципе сотрудничества и обоюдного согласия.
1. Работу с психологом сложно описать четко и последовательно, в связи с ее неповторимостью в каждом отдельном случае. Она варьируется в зависимости от психолога и клиента, а также от конкретной проблемы, обсуждаемой в ходе работы.
2. Психологическая помощь существенно отличается от посещения врача. В отличие от медицинского лечения, в кабинете психолога от Вас потребуются собственная активность, некоторые усилия и включенность. Для того, чтобы работа с психологом проходила успешно, Вам необходимо работать над обсуждаемыми проблемами, как на консультациях, так и между ними.
3. Первая встреча является вводной и посвящена определению потребностей клиента.
4. В случае, если проблематика, заявленная Вами, не соответствует психологической, может быть дана рекомендация обратиться к соответствующему специалисту из другой области, если это необходимо.
5. Внимательно оцените всю полученную в ходе консультации информацию (Ваши мысли, чувства, ощущения), чтобы принять решение о том, комфортно ли Вам продолжить работу со мной. Работа с психологом требует больших затрат времени, денег и усилий, поэтому Вам следует быть очень внимательным в выборе специалиста, чтобы избежать разочарования и получить ожидаемый результат.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
1. Любая информация, сообщённая клиентом психологу — конфиденциальна и не выносится за пределы общения между клиентом и психологом. Психолог обязуется оставить в секрете сам факт обращения за психологической помощью, если это необходимо.
2. Сохранение, либо нарушение конфиденциальности со стороны клиента остается на его усмотрение.
3. Ничто из того, что скажет клиент, не будет использовано против него.
4. Иногда для работы необходимо обсуждение случая с другими специалистами (супервизором, психиатром или другим врачом). В таком случае информация обсуждается так, чтобы сохранить конфиденциальные данные клиента, без указания имен. В таком случае консультант, с которым обсуждается случай, также обязуется сохранить конфиденциальность.
ЦЕЛИ, ПЛАНЫ И КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ ТЕРАПИИ
1. Цели и планы терапии обсуждаются и устанавливаются вместе с клиентом в момент решения о прохождении клиентом психотерапии и подразумевают совместную работу ради разрешения трудностей клиента. Они могут быть уточнены или доработаны в процессе терапии. Также цели не могут быть заменены на совершенно другие без обсуждения, в одностороннем порядке (клиентом или психотерапевтом).
2. Критерии успешности терапии дополнительно обсуждаются на первых консультациях. Чтобы психотерапия была успешной:
* Вам необходимо работать над тем, что мы обсуждаем, во время консультации и самостоятельно.
* Терапию оплачивает непосредственный клиент психотерапии. Деньги – эквивалент Ваших усилий по преодолению собственных трудностей. Они организуют Вас и мотивируют на полноценную работу.
* Необходимо также соблюдать частоту, регулярность и время встреч. Процесс терапии можно сравнить с медикаментозным лечением. Если вы пропускаете таблетку, лечебный эффект снижается. Если Вы пропускаете сессии у психотерапевта, это отбрасывает нас назад в решении Ваших затруднений.
ФОРМАТ РАБОТЫ
1. Консультации происходят один, два или три раза в неделю (во время активного процесса), далее — 1 раз в месяц, далее — поддерживающие встречи 1 раз в 3 месяца или при необходимости. Конкретика зависит от того запроса, с которым мы имеем дело. Встречи реже, чем один раз в неделю, на этапе активной терапии (не на этапе поддерживающей), сильно снижают эффективность работы и потому невозможны. Частота встреч предлагается исходя из понимания терапевтом трудностей клиента. Она может быть пересмотрена после обсуждения, но не может быть изменена в одностороннем порядке (только по желанию клиента).
2. Продолжительность курса психотерапии зависит от запроса. Клиент прекращает терапию, когда он и психолог понимают, что достигнуты цели психотерапии.
3. Длительность каждой встречи равна 50 минутам. В некоторых случаях время отдельной встречи может быть увеличено. Это случаи особо тяжелого душевного состояния клиента или кризисной ситуации, возникшей во время прохождения психотерапии. Решение о продлении встречи принимается психологом.
4. Консультации проходят в одно и то же время, один и тот же день недели. Это удобно для Вас, и для меня: нет необходимости созваниваться и уточнять друг у друга, все ли в силе. Это время считается Вашим «фиксированным». Оно может быть изменено по обоюдному согласию, при этом совершенно точно время и дни приема не могут постоянно «прыгать» по желанию клиента. Специалист обязуется не занимать другими клиентами закрепленное за клиентом время, за исключением случаев, когда клиент отменяет встречу. В исключительных случаях, при взаимном согласии, время встречи можно поменять.
5. Психотерапевт имеет право перенести время или дату встречи в связи с профессиональным повышением квалификации, участием в конференциях и профессиональных встречах. Об этих событиях становится известно заранее. При этом психотерапевт, также, как и клиент, не имеет права постоянно менять дату и время встреч.
6. Если клиент пришел позже, время встречи с психологом сокращается на то количество минут, на которые клиент опоздал. Если психолог опоздал, время встречи продлевается на то количество минут, на которые психолог опоздал.
7. Есть несколько важных понятий: неявка и отмена (или перенос) консультации. Неявка означает, что клиент не явился в назначенное время, не предупредив об этом заранее. Отмена или перенос означает, что консультация отменяется или переносится на другое время. Несвоевременная отмена (или перенос) – это отмена (или перенос консультации) менее, чем за 24 часа.
8. При договоренности о долгосрочной психотерапии, клиент авансом оплачивает стоимость одной консультации. Эта сумма не возвращается и используется в следующих случаях:
* Неявка – 100% от суммы
* Несвоевременная отмена или несвоевременный перенос – 100% от суммы
* На последней (завершающей) консультации – 100% от суммы. То есть за последнюю консультацию Вы уже ничего не платите.
* Если сумма предоплаты была использована в случае неявки или при несвоевременной отмене (переносе), на следующей встрече клиент доплачивает использованные денежные средства так, чтобы в запасе всегда была одна полностью оплаченная консультация.
9. На последней завершающей встрече необходимо подвести итоги. Если клиент решает прервать терапию в одностороннем порядке, он должен прийти на последнюю завершающую встречу. Если клиент не приходит, то я пишу для клиента все то же самое, о чем бы мы говорили на встрече (подводящее итоги письмо), и стоимость последней завершающей консультации не возвращается.
10. Консультация может быть отменена или перенесена не позднее, чем за сутки. То есть: если наша встреча с Вами запланирована на 19:00 вторника, не позднее 19:00 понедельника, накануне, Вы должны меня предупредить, что Вы не сможете присутствовать. Если этого не произошло, то клиент оплачивает пропущенную встречу в размере 100% от стоимости (используется сумма предоплаты).
11. Такое же правило распространяется на психолога. Если я сообщил Вам о переносе или отмене консультации менее, чем за 24 часа, кроме экстренных случаев или заразного заболевания, следующая наша встреча будет стоить Вам на 50% меньше. Если я не явился в назначенное Вам время — следующая встреча будет для Вас бесплатна.
12. В случае Вашей неявки без каких-либо объяснений, я постараюсь выяснить у Вас, что произошло. Две неявки или несвоевременных отмены — это повод прекратить наши отношения, в случае, если обсуждение причин ни к чему не привело. В этом случае я поступлю так, как будто бы у нас состоялась последняя завершающая встреча: напишу Вам об итогах. При этом сумма последней консультации считается использованной.
13. Стоимость консультаций оговаривается заранее и остается фиксированной, не меняется в зависимости от времени консультации или дня недели.
14. Если у Вас возникли финансовые затруднения, но Вы желали бы продолжить терапию, пожалуйста, обсудите это со мной. Возможно, мы сможем найти компромиссное решение.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГА
1. Психолог отвечает за то, чтобы быть внимательным, наблюдать, что происходит с клиентом и сообщать ему о своих наблюдениях, мнениях, версиях и гипотезах. За всё остальное (выводы, решения и изменения в своей жизни) ответственность несет клиент.
2. Психолог имеет право на неприкосновенность и уважение частной жизни.
3. Психолог имеет право ожидать и требовать справедливой компенсации за свою работу.
4. Психолог имеет право запрашивать и получать релевантную (достоверную) информацию от клиента, о тех аспектах жизни, которые его беспокоят.
5. Психолог имеет право получать релевантную информацию, с разрешения клиента, из других соответствующих источников (родственников, врачей и т.д.).
6. Если запрос клиента относится к деятельности других специалистов, то психолог обязуется рекомендовать ему другого специалиста, квалификация и специализация которого соответствует необходимой клиенту помощи.
7. Психолог имеет право звонить клиенту по организационным вопросам.
8. Психолог несет ответственность перед клиентом за:
* свой профессиональный уровень;
* соблюдение основных правил и принципов консультирования;
* предоставление психологической помощи в атмосфере уважения;
* достоверность информации, предоставляемой клиенту;
* предоставляемую информацию о трудностях клиента и направленности психологической работы, включая методы психотерапевтической работы;
* анализ происходящего в процессе сессии;
* соблюдение временных рамок сессии;
* соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.
9. Психолог НЕ несет ответственности перед клиентом за:
* то, каким образом клиент будет распоряжаться полученной информацией;
* те решения, которые принимает клиент;
* те чувства и эмоции, которые испытывает клиент (психолог лишь предлагает их осознавать и анализировать);
* его физическое состояние (психолог лишь предлагает осознавать и анализировать соматические реакции клиента).
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА
1. Для того, чтобы получить пользу от встречи, клиенту необходимо максимально включаться в работу, в упражнения, в обсуждение.
2. Вместе с тем, клиент может останавливать адресованные ему высказывания, вопросы или предложения.
3. В течение всего времени, пока идет работа с психологом, клиент оставляет окончательное принятие решений, например: заключения брака, развода, изменений в карьере, месте жительства и т.п. на период после окончания консультирования или обсуждает эти вопросы со специалистом, т.к. такие решения могут быть приняты под влиянием аффекта или обострения психологического состояния, возможного при работе с травмами.
4. Нельзя проводить занятие в состоянии алкогольного опьянения (даже легкого) или под влиянием веществ, изменяющих сознание, например, наркотиков или сильных успокоительных, если они не прописаны клиенту лечащим врачом для постоянного приёма. Допускаются вещества, проясняющие и обостряющие внимание, не искажая его, такие, как чай, кофе, никотин, ноотропы. Психологическая работа в состоянии измененного сознания небезопасна.
5. Если клиент получает консультации у других психологов или специалистов иного профиля (психиатр, невролог и пр.), клиент обязан информировать об этом психолога.
6. Клиент имеет право прервать работу с психологом на любом её этапе, при этом ответственность за последствия и последующее психологическое состояние клиента ложится на самого клиента.
7. Клиент несет ответственность перед самим собой за:
* конструктивное использование (или неиспользование) времени сессии;
* готовность (или неготовность) рисковать и открываться перед психологом;
* чувства и эмоции, которые он переживает в процессе сессии и после неё;
* готовность (или неготовность) переживать дискомфорт, связанный с необходимостью изменений;
* выполнение (или невыполнение) рекомендаций психолога;
* применение (или неприменение) в жизни знаний и умений, полученных в процессе консультирования, а значит, за достижение (или не достижение) поставленных целей;
* использование своего энергетического, психического и интеллектуального потенциала для решения обозначенных трудностей в процессе психологической работы (на сессиях и между ними).
8. Клиент несет ответственность перед психологом за:
* своевременную и справедливую компенсацию работы психолога;
* достоверность информации, предоставляемой психологу;
* не нанесение физического ущерба себе, психологу и имуществу. В случае намеренного или ненамеренного повреждения помещения или обстановки, клиент обязуется возместить стоимость причинённого ущерба;
* получение психологической помощи в здравом уме и твёрдой памяти: не принимать алкоголь во время сессии, не покидать её ранее установленного времени, а также не приходить на сессию под влиянием алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов, не назначенных врачом;
* информирование психолога о приёме лекарств, назначенных врачом, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
* информирование психолога об изменениях в следующих аспектах своей жизни: работе, образовании, отношениях с родителями, родственниками, близкими друзьями, мужем (женой), сексуальными партнёрами;
* информирование психолога об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии;
* соблюдение временных рамок сессии;
* соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.
9. Если Вам потребуется экстренная психологическая помощь, Вы можете мне позвонить по телефону, указанному для связи. Экстренная психологическая поддержка по телефону имеет длительность до 30 минут и оплачивается в размере 50% от стоимости обычной консультации. В случае необходимости экстренно поговорить со мной, Вы:
* Пишите мне смс о необходимости разговора.
* Дожидаетесь ответа перед звонком мне. Учитывая, что наш разговор будет не запланированным, я могу быть занят.
* Оплачиваете стоимость экстренной консультации на банковскую карту.
* После этого мы с Вами созваниваемся.
В случае, если клиент не выходит на связь, психолог имеет право позвонить лицам, обладающим информацией о том, что клиент посещает психолога, для уточнения причины отсутствия клиента на сессии.
Все контактные данные клиента а так же лиц, указанных в предыдущем абзаце указываются и фиксируются онлайн или во время моей встречи с клиентом на первой сессии после оплаты услуги.