Знойный летний день. Ближе к полудню, солнце почти забралось на вершину небосвода. Жарит неимоверно. На небе ни облачка. Нет даже лёгкого дуновения ветерка. Монотонное стрекотание кузнечиков. Поле, с высохшей от зноя травой, от края до края, как бы надвое, перерезано извилистой грунтовой дорогой. На дороге стоит мальчик. Голубые прищуренные, с хитринкой, глаза. Выгоревшие от палящего солнца, немного похожие на солому, растрепанные волосы. Конопушки на испачканном дорожной пылью, чуть курносом носу. Круглое лицо, ямочки на щеках. Белые зубы. Короткие штанишки с лямками и много раз стиранная, но всё ещё не потерявшая цвет рубашка с короткими рукавами. Босые ноги чуть ли не по щиколотку утонули в дорожной пыли- мальчик то правой, то левой ногой нагреб целую кучу. В руках палка. Июль. Середина лета. В глазах мальчишки недоумение и испуг: как он попал сюда? Что он здесь делает? Ему страшно? Возможно.

Ведь нет ни одного человека рядом. До ближайшего жилья далеко, едва-едва слышно в дрожащем горячем воздухе редкое, ленивое побрехивание собак. Для вида перекликаются, для порядка, мол, не зря хозяйские харчи едим.
— Привет,- говорю я ему,- ты кто?
— Я Степка,- чуть шмыгнув носом ответил мальчик.- А ты кто?
— А я Алексей, дядя Леша, — ответил я, немного запнувшись на слове дядя. — Ты что здесь делаешь?
— Гуляю,- нахмурившись и глубоко засунув руки в карманы штанишек, пробурчал Степка.- Нельзя, что-ли?
Я улыбнулся. Уж больно независимым казался мальчишка, взъерошенным и нахохленным, как воробьишка. Так и захотелось дотронуться до его головы рукой и лёгким движением взъерошить его и без того растрепанные, пахнущие летом волосы. Я еле сдержался.
— Ладно, не ворчи. А зачем тебе палка?- спросил я.
— Как зачем?- удивлённо спросил мальчик, — отбиваться!!
— От кого? — настала моя очередь удивляться.
— От врагов!- сказал Степка и стиснув зубы так, что заиграли желваки.
— Каких ещё врагов? И много у тебя их, испытывая странное ощущение,- поинтересовался я.
— Да есть тут одни… Один.. Особенно один,- пробормотал мальчишка.- Димон зовут. Он плохой.
Я удивился и переспросил: «а Почему он плохой?»
— Он злой,- сказал Стёпа.- Я его боюсь.
Оглянувшись назад, я заметил вдалеке облако пыли.
— Бежим,- крикнул малыш и, резко рванув, не оборачиваясь побежал по дороге.
— Куда ты?- взволнованно крикнул я
— Я его очень боюсь, — удаляясь крикнул Степка.
Я не стал его догонять. Мне стало безумно интересно, что там за Димон такой. Или Демон? Я решил подождать.
Немного погодя, пылевое облако сначала увеличилось, а потом трансформировалось в фигуру бегущего человека. Это был мальчишка постарше Степки, темноволосый, небрежно одетый. Одежда на нем была приличной, дорогой. Но как-то немного несуразной, вычурно выглядевшей на худом теле мальчишки. Он остановился и, отдышавшись, спросил: «Лошару не видали?»
— Какого ещё Лошару?- спросил я. Мальчишка производил хорошее впечатление, не смотря на воинственный вид.
— Да этот, мелкий. Он от меня сбежал. Никак не хочет меня слушать. Он постоянно всего боится, а мама говорит, что мальчики бояться не должны.
— Ты думаешь?- спросил я.- А чего ещё не должны делать мальчики? И как тебя зовут?
— Димон,- с вызовом ответил парнишка. Мальчики не должны плакать, бояться,- начал загибать пальцы мальчуган. Но я его остановил: «А что тогда мальчики должны делать?»
— Это легко: помогать маме, не мешать, когда она отдыхает. Зарабатывать деньги, когда вырастут. Содержать семью, нести ответственность за жену и детей. Помогать по хозяйству, быть надёжным,….
— Стой, стой!- сказал я.-А как же ты? Когда ты сможешь заняться собой? Своими делами?
— Мама говорит, что мальчики должны быть надёжной опорой и думать о других,- уверенно сказал Димон.
— А что же тогда Степка? Почему он тебя боится?
— А он дурачок, Лошара. Ничего не хочет делать по дому! Одни игры, да шалости на уме, — с пренебрежением сказал Димон.- Боится всего. Наши мамки дружат. Так его мамка моей такого рассказывала про него. Я хочу его научить, как нужно жить и каким надо быть. Вот только догоню! Пока, я побежал,- крикнул Димон и умчался за Степкой.
Я остался стоять на дороге, размышляя о своей жизни. «Приятные ребята,- подумал я. — И вроде оба правы» Но слишком уж трусливый Степка и не по-детски рассудительный Димон.
Сунув в рот сухую травинку, я неторопливо пошел в сторону своего дома. Чувствуя, что еще не раз встречусь с мальчишками.